Верхнее меню

Главная новостей Семья и школа Обязательным элементом пространства развития личности ребенка является семья.
Обязательным элементом пространства развития личности ребенка является семья. Печать

 

Поэтому,  семья и родительская общественность  являются главными  социальными партнерами образовательного учреждения.

Стратегию  развития взаимодействия  семьи и школы  определяет комплексно-целевая программа «Семья», реализация которой   направлена на создание единого воспитательного поля, призвана установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Основные направления организации  работы

образовательного учреждения с семьей:

·        Изучение воспитательного потенциала семей учащихся.

·        Индивидуальная работа с различными категориями родителей обучающихся.

·        Оптимизации педагогического взаимодействия семьи и школы.

·        Привлечение культурно-образовательного, творческого потенциала родителей для обогащения образовательного пространства школы

·        Пропаганда лучшего опыта семейного воспитания. 

·        Развитие системы психолого-педагогического просвещения родителей.

·        Формирование активной педагогической позиции родителей.

·        Защита интересов и прав ребенка.

·        Профилактика отчуждения родителей от школы.

·        Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, алкоголизма, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

·        Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации образовательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований.

·        Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни.

·        Разработка тематического оформления по работе с семьей.

 

Формы взаимодействия семьи и школы.

·        мониторинг воспитательного потенциала семей учащихся (изучение социального состава семей, изучение психологических особенностей семьи, изучение социального заказа родителей, диагностика методов семейного воспитания и т.п.);

·        посещение семей;

·        составление социально-психологического паспорта семей учащихся;

·        день  открытых дверей;

·        индивидуальные и групповые  консультации родителей  педагогами, специалистов функциональных служб школы;

·        родительские собрания;

·        практикумы, тренинги для родителей;

·        круглые столы, дискуссии;

·        наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выпуск памяток, буклетов, выставки детских работ;

·        совместные экскурсии, походы, конкурсы, игры,  спортивные соревнования;

·        совместные праздники, выставки.

 

    Пямятки для родителей (открыть)