Верхнее меню

Главная ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Печать

 

     Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) -  это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, уставом образовательного учреждения, правилами школьной  жизни.

Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57»  - Скорятиной  Елене Михайловне

Адрес: ул. К. Воробьева, 13, г. Курск, 305048, тел/факс (4712) 51-60-12

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Цели и содержание деятельности Уполномоченного по правам участников образовательного процесса

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО:

-Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита  прав несовершеннолетних участников общеобразовательного процесса.

-Уполномоченный избирается в целях усиления гарантии защиты прав и достоинств участников общеобразовательного процесса.

-Уполномоченный содействует исполнению Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

- В своей деятельности уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией РФ, Уставом школы.

- Уполномоченный содействует правовому просвещению участников образовательного процесса, формированию их активной гражданской позиции и здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

2.1. Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей учащихся). Ходатайствует перед администрацией образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса, нарушающих и ущемляющих права других.

2.2 Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения 2 недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушениях. Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме.

2.3. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

- принять жалобу к рассмотрению

-указать другие меры, которые могут быть приняты для защиты прав и достоинства участников образовательного процесса.

- обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением администрации образовательного учреждения по дисциплинарному расследованию.

- отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.

2.4.Уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

2.5. При выяснении вопроса Уполномоченный вправе:

  -посещать уроки, родительские собрания, заседания  совета профилактики, педагогические советы, совещания при директоре.

- получать объяснения по вопросам, подлежащим выяснению у всех участников образовательного процесса.

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами, директором школы проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса или унижения достоинства.

2.6. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие известными в процессе выяснения сведений без огласки заявителя.

2.7. В случае установления нарушения прав Уполномоченный предпринимает следующие меры:

-содействует разрешению конфликта путем конфиденциальной процедуры

- вносит письменные рекомендации, обращенные к сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения.

2.8. При установлении факта грубого нарушения правил школьной жизни, либо унижения достоинства участников образовательного процесса, Уполномоченный вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении нарушителей к дисциплинарной ответственности.

2.9. По результатам изучения и обобщения информации о нарушении Правил школьной жизни Уполномоченный вправе предоставлять педагогическому совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Уполномоченный взаимодействует с:

·         Уполномоченным по правам ребенка в Курской области

·         помощником  Уполномоченного по правам ребенка в Центральном округе г.Курска,

·         комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального округа г.Курска; \

·         отделом образования. опеки и попечительства над несовершеннолетними администрации Центрального округа г.Курска; \

·         подразделением  по делам несовершеннолетних СЗ ОП УМВД России по городу Курску;

 

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт:

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»;

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов?

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

ПРАВОЗАЩИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Международные правозащитные организации:
Организация Объединенных Наций http://www.un.org/ru/
Европейский Суд по правам человека http://www.echr.ru/
Детский фонд ООН http://www.unicef.ru/
Международная Федерация прав человека http://www.fidh.org/-russkij-
Федеральные правозащитные организации:
Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и

правам человека http://www.president-sovet.ru/
Уполномоченный по правам человека http://ombudsmanrf.org/
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка http://www.rfdeti.ru/
Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации http://www.ombudsmandeti.ru/
Конвенция о правах ребенка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml