Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса |
![]() |
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни. Если Вы считаете, что в образовательном процессе нарушены Ваши права и достоинство, обращайтесь к Уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» - Лариной Наталье Владимировне Адрес: ул. К. Воробьева, E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Цели и содержание деятельности Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО: -Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников общеобразовательного процесса. -Уполномоченный избирается в целях усиления гарантии защиты прав и достоинств участников общеобразовательного процесса. -Уполномоченный содействует исполнению Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ - В своей деятельности уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией РФ, Уставом школы. - Уполномоченный содействует правовому просвещению участников образовательного процесса, формированию их активной гражданской позиции и здорового образа жизни. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 2.1. Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей учащихся). Ходатайствует перед администрацией образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса, нарушающих и ущемляющих права других. 2.2 Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения 2 недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушениях. Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме. 2.3. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право: - принять жалобу к рассмотрению -указать другие меры, которые могут быть приняты для защиты прав и достоинства участников образовательного процесса. - обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением администрации образовательного учреждения по дисциплинарному расследованию. - отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ. 2.4.Уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы. 2.5. При выяснении вопроса Уполномоченный вправе: -посещать уроки, родительские собрания, заседания совета профилактики, педагогические советы, совещания при директоре. - получать объяснения по вопросам, подлежащим выяснению у всех участников образовательного процесса. - проводить самостоятельно или совместно со школьными органами, директором школы проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса или унижения достоинства. 2.6. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие известными в процессе выяснения сведений без огласки заявителя. 2.7. В случае установления нарушения прав Уполномоченный предпринимает следующие меры: -содействует разрешению конфликта путем конфиденциальной процедуры - вносит письменные рекомендации, обращенные к сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения. 2.8. При установлении факта грубого нарушения правил школьной жизни, либо унижения достоинства участников образовательного процесса, Уполномоченный вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении нарушителей к дисциплинарной ответственности. 2.9. По результатам изучения и обобщения информации о нарушении Правил школьной жизни Уполномоченный вправе предоставлять педагогическому совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса. Уполномоченный взаимодействует с: · Уполномоченным по правам ребенка в Курской области · помощником Уполномоченного по правам ребенка в Центральном округе г.Курска, · комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального округа г.Курска; \ · отделом образования. опеки и попечительства над несовершеннолетними администрации Центрального округа г.Курска; \ · подразделением по делам несовершеннолетних СЗ ОП УМВД России по городу Курску;
Профилактика конфликтов При вступлении в конфликт: – определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?); – определите ваши ценностные альтернативы; – выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой; – проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе); – определите причины возникновения конфликта; – проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта; – выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении; – определите свои задачи ; - выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов. Возьмите на себя управление разрешением конфликта: – проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.); – в начале переговоров используйте «Я–сообщение», «Активное слушание»; – дайте почувствовать своему оппоненту его значимость; – не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы; – обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами. Как избежать ненужных конфликтов? – не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком; – прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия; – попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами; – не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков; – заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре; – умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно; – признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше; – если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу. ПРАВОЗАЩИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Международные правозащитные организации: правам человека http://www.president-sovet.ru/ |